Октябрьский сельсовет
Разослано: администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет, прокуратуре.
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет от 31.01.2014г. № 28-п
Порядокподготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет
1. Общие положения
1. Настоящее Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в сельском поселении (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в сельском поселении и организациях. 2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в сельском поселении в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в сельском поселении. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) сельского поселения. 4. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории сельского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения сельского поселения. 6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Администрация сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 8. По решению администрации сельского поселения могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах. В состав спасательной службы сельского поселения входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб, создаваемых сельским поселением, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач. 9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в сельском поселении заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется главой сельского поселения. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемым администрацией сельского поселения. 10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны в отношении созданных им сил гражданской обороны. 11. Руководство гражданской обороной на территориях сельского поселения осуществляет глава администрации сельского поселения. Глава администрации сельского поселения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ). 12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории сельского поселения организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. Администрация МО Октябрьский сельсовет представляет информацию в администрацию МО Октябрьский район. 13. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Оренбургской области и настоящим Порядком. 14. Сельское поселение в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия: 14.1. По обучению населения в области гражданской обороны: – разработка с учетом особенностей сельского поселения и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Оренбургской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб сельского поселения; – организация обучения населения сельского поселения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; – обучение личного состава формирований и служб сельского поселения; – проведение учений и тренировок по гражданской обороне; – организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории сельского поселения; – контроль за созданием, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны сельского поселения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; – пропаганда знаний в области гражданской обороны. 14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: – поддержание в состоянии постоянной готовности систему централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкцию и модернизацию; – комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; – сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: – подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей; – создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: – контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; – контроль за приспособлением в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; – контроль за планированием и организацией строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; 14.5. По световой и другим видам маскировки мероприятия не проводятся согласно СНиП. 14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: – создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; – создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: – планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; – создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; – нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; – предоставление населению коммунально-бытовых услуг; – проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; – проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; – развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; – оказание населению медицинской помощи; – определение численности населения, оставшегося без жилья; – инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; – размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; – предоставление населению информационно-психологической поддержки. 14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: – создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; – организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): - обеспечение взаимодействия с организациями, осуществляющими наблюдение и лабораторный контроль, расположенных на территории сельского поселения (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - согласование с руководителями вышеуказанных организаций о введении режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. 14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: – заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; – создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; – организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: – создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; – восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; – обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; – осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; – усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: – обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; – создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; – создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; – создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; – создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 14.13. По срочному захоронению трупов в военное время: – заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; – создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; – оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; – организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; – организация санитарно-эпидемиологического надзора. 14.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: – рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; – разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; – планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; – заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; – создание страхового фонда документации; – повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: – контроль за созданием и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; – подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; – разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; – определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет по ГО ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет по ГО ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет по ГО ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||