Октябрьский сельсовет
Разослано: Конькову С.Г., отделу архитектуры и градостроительства, прокуратуре
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет от 29.06.2012г.№ 162-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство»
1.Общие положения 1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. 1.2.Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги. -Конституция Российской Федерации от 25.12.1993; -Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ; -Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; -Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ; -Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; -Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; -Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; -Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»; -Постановление Правительства РФ от 29.11.2005 №840 «О форме градостроительного плана земельного участка»; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр
1.3.В ходе предоставления муниципальной услуги орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги – администрация муниципального образования Октябрьский сельсовет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1.Наименование муниципальной услуги. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешений на строительство». 2.2.Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. В ходе предоставления муниципальной услуги орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги – администрация муниципального образования Октябрьский сельсовет. 2.3.Результат предоставления муниципальной услуги. - выдача разрешений на строительство (приложение 3); - письменный отказ в выдаче разрешений на строительство с указанием причины отказа. Форма разрешения утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля2015 г.N 117/пр."Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"2.4.Заявители муниципальной услуги (далее - Заявители): Физические и юридические лица, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции. 2.5.Срок предоставления муниципальной услуги: Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней после регистрации заявления. 2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 1.В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в администрацию МО Октябрьский сельсовет непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, составленное по форме, прилагаемой к настоящему административному регламенту (приложение 1); -правоустанавливающие документы на земельный участок; - градостроительный план земельного участка; - схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства..
2. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в Администрацию МО Октябрьский сельсовет. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Гр.Кодекса; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; 8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, реконструкцию, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. 2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. -наличие у заинтересованного лица неполного комплекта документов, необходимых для подготовки запрашиваемого документа; -отсутствие оформленной в нотариальном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу; -отсутствие у застройщика согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. 2.8.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. -отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента; -несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. 2.9.Оплата услуг. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства осуществляется без взимания платы. 2.10.Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено столами, стульями, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами пожаротушения, иметь достаточное освещение. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями. Места для заполнения необходимых документов обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. 2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги. Время ожидания получателя муниципальной услуги в очереди при подаче заявления и при получении результата не должно превышать 15 минут. При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно. Максимальный срок регистрации заявления в книге учета 15 минут. 2.12.Показатели доступности и качества муниципальных услуг. При предоставлении муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства осуществляет: -информирование и консультирование получателей муниципальной услуги о действующих нормативных актах; -прием заявлений и документов получателей муниципальной услуги; -ведение журнала регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги; -принятие решения о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении информации. 2.13.Порядок информирования о правилах предоставления услуги. 2.13.1.Место нахождения Администрации МО Октябрьский сельсовет: 462030, Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Луначарского, д.38. Режим работы отдела: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни – суббота, воскресенье. Адрес электронной почты отдела: oktss@ramber.ru. 2.13.2.Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: -посредством личного обращения; Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, специалист дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. 2.14.Условия и сроки предоставления муниципальной услуги: 2.14.1.Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в администрацию посредством личного обращения застройщика. 2.14.2.Специалист принимает заявление о выдаче разрешения на строительство вместе с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего административного регламента, передаёт должностному лицу администрации, уполномоченному на рассмотрение заявления и прилагаемых документов, подготовку разрешения на строительство, выдачу разрешения на строительство, подготовку отказа в выдаче разрешения на строительство (далее – уполномоченное должностное лицо администрации). Датой обращения и представления документов является день регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.Административные процедуры 3.Описание последовательности действий при подготовке и выдаче разрешения на строительство. 3.1.Основанием для начала подготовки и выдачи разрешения на строительство является подача заявления о выдаче такого разрешения (блок- схема приложение 2). Ответственным за подготовку и выдачу разрешений на строительство является уполномоченный специалист. 3.2.Специалист, уполномоченный на подготовку проектов разрешений на строительство: -осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлениям; -обеспечивает хранение копий материалов и проектной документации; -вносит сведения о выдаче разрешения на строительство и о заявителе в журнал выданных разрешений на строительство, реконструкцию. 3.3.К заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются документы, указанные в п.2.7. настоящего административного регламента. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство представляются в двух экземплярах, копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю. 3.4.Специалист готовит проект разрешения на строительство в одном экземпляре, который визируется исполнителем и согласовывается с главой муниципального образования. Разрешение на строительство, реконструкцию изготавливается в двух экземплярах, один из которых хранится в архиве, а другой выдается заявителю. 3.5.В случае направления лицу решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленные им копии документов, не возвращаются. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен в судебном порядке. 3.6.Ответственность за своевременность передачи документов с приема на рассмотрение, за своевременность и полноту рассмотрения документов и своевременность принятия соответствующих решений несет уполномоченный специалист отдела.
4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги. 4.1.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. 4.2.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: -нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; -нарушение срока предоставления муниципальной услуги; -требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; -отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; -отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; -затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; -отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем. 5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. 5.4.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.5.Жалоба должна содержать: -наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; -фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; -сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; -доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. 5.7.По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: -удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимания которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; -отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.9.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
Главе администрации МО Октябрьский сельсовет А.П. Буянкину от застройщика _______________________ _______________________
проживающего по адресу: _______________________ _______________________ _______________________
З А Я В Л Е Н И Е О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от ___________________________________________ прошу выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: _________________________________________________________ Строительство намечается осуществить хозяйственным способом. .
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛАГАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ:
Застройщик ___________________________________
« » ____________201 г.
Приложение 2 к административному регламенту
Блок-схема последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство»
Приложении №3 Образец формы выдачи разрешения на строительство Кому: наименование застройщика (фамилия, имя, отчество – для граждан, полное наименование организации – для юридических лиц) Оренбургская область, Октябрьский район с. Октябрьское, его почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)
РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Администрация муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает:
М.П. Действие настоящего разрешения
М.П. ↓ скачать документ ↓ ↓ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ 29.06.2012 г № 162-п Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Административные регламенты по градостроительной деятельности ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Административные регламенты по градостроительной деятельности ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Административные регламенты по градостроительной деятельности ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет ← | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||