arhiv.oktss.ru - архив официального сайта oktss.ru. Официальный сайт Муниципального образования Октябрьский сельсовет расположен по адресу oktss.ru
Муниципальное образование Октябрьский сельсовет
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Совет депутатов

Совет депутатов

Нормативный правовой акт Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет - Решение Совета депутатов от 24 сентября №1 от 24.09.2015
Раздел нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет - Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет третьего созыва 24.12.2015 года


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Совет депутатов

муниципального образования
      Октябрьский сельсовет

       Октябрьского района

      Оренбургской области                                

                   третьего созыва

                                                                              

                      РЕШЕНИЕ
     от 24 сентября 2015  №  1

 

 

Об утверждении Регламента

Совета депутатов муниципального
образования Октябрьский сельсовет

 

 

 

В целях обеспечения деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 20 Устава муниципального образования Октябрьский сельсовет Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет второго созыва   р е ш и л:

 

1. Утвердить Регламент Совета  депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского  района Оренбургской  области в новой редакции согласно приложению.

2. Решение Совета  депутатов от  21 июня 2011    № 55  (  «Об утверждении Регламента Совета  депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет  Октябрьского района Оренбургской области» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня  обнародования и опубликования на официальном сайте в сети Интернет.

 

 

Глава муниципального образования

Октябрьский сельсовет                                               А.П. Буянкин

 

 

Разослано:  постоянным комиссиям, прокурору

 

 

 

 

 

                                                                                           Приложение
                                                                           к решению Совета депутатов
                                                                           муниципального образования
                                                                           Октябрьский сельсовет
                                                                           _________________№_______    

 

 

 

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет

Октябрьского района Оренбургской  области

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основы организации и деятельности Совета депутатов

1.1. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования (далее по тексту – Совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Оренбургской области,

законодательства Оренбургской области, Устава

муниципального образования Октябрьский сельсовет и настоящего Регламента.

1.2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

1.3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

2. Регламент Совета депутатов

2.1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов и принятия решения  на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.

2.2. Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

2.3. Решения по всем вопросам, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Совета, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума. Кворум составляет 8  депутатов, согласно   статьи 20, п.2  Устава  муниципального образования Октябрьский сельсовет. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2\3  от числа действующих депутатов Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет.

2.4. В исключительной компетенции Совета находятся:

- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях

межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

- принятие решения об удалении главы муниципального образования Октябрьский сельсовет в отставку.

2.5. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).

 Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.

 Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

 Без разрешения Председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

 Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

 

 

II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

3. Структура Совета депутатов

3.1. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном  голосовании на основе мажоритарной  избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет.  

3.2. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов,  комиссии Совета депутатов, рабочие группы.

4. Председатель Совета депутатов

4.1. Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет возглавляет председатель. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет.  

Глава муниципального образования - председатель Совета депутатов ( далее по тексту – председатель Совета депутатов) избирается на альтернативной основе  на срок полномочий Совета   после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения  своих полномочий.

4.2.   Председатель Совета избирается   на альтернативной основе тайным голосованием.  Кандидатуры на должность   председателя Совета вносятся конкурсной комиссией муниципального образования Октябрьский сельсовет. Самоотвод является основанием для не внесения кандидата в список для голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.  

4.3. Решение Совета депутатов  об избрании  кандидата на должность председателя Совета депутатов принимается в соответствии с Регламентом Совета депутатов  и   Положением «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ого голосования и считается принятым если за кандидата проголосовало большинство от присутствующих депутатов Совета депутатов. .  

4.4. Днем вступления председателя Совета депутатов - главы муниципального образования Октябрьский сельсовет в должность является день принятия решения Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет об его избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

4.5. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены путем тайного голосования при условии, что за такое решение проголосовало не менее 2\3 от присутствующего числа депутатов Совета депутатов.

Выборы заместителя председателя Совета и его отзыв проводятся открытым голосованием. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в его отсутствие, либо по его поручению.

4.6. Председатель Совета депутатов:

- организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

- руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;

- подписывает протоколы заседаний Совета   

- оказывает содействие депутатам, комиссиям и рабочим группам Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

- организует работу Совета с населением;

- распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом для деятельности Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования Октябрьский сельсовет;

- руководит заседаниями Совета депутатов;

- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;

- представляет отчет о работе Совета;

- осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Председатель не вправе:

- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других депутатов;

- прерывать выступление участников заседания, если те не выходят за рамки отведенного времени и не нарушают положения настоящего Регламента.

4.7. Председатель Совета депутатов вступает в должность в день его избрания и прекращает свои полномочия на следующий день после истечения срока депутатских полномочий, либо в случае отзыва или отставки.

4.8. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены не ранее, чем через три месяца после избрания.

Предложение об отзыве председателя Совета депутатов вносят не менее 2\3 от числа действующих депутатов   в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей.

При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета депутатов заседание ведет заместитель председателя. 

По предложению об отзыве председателя Совета проводится открытое голосование на заседании, следующем за тем, где это предложение было принято к обсуждению. Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало 2\3 от числа действующих депутатов Совета депутатов.

4.9. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления.

4.10. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

4.11. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе.

 

 5. Комиссии Совета депутатов и депутатские группы

 

 Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные комиссии и рабочие группы.

 1) Постоянные комиссии.

 Совет образует следующие постоянные комиссии:

 - комиссия по бюджетной, налоговой, финансовой политике и экономическим вопросам в количестве 3  депутатов;

- комиссия по  делам молодежи,  культуре и спорту в количестве 4 депутатов;

- комиссия по вопросам промышленности, транспорту, связи, энергетике, коммунальному обслуживанию населения, благоустройству и  в количестве 5  депутатов;

-  мандатную комиссию в количестве 2 депутатов;

 Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.

 Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.

 Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом при определении состава комиссий.

 Председатель постоянной комиссии:

 - руководит работой постоянной комиссии, готовит, созывает заседания постоянной комиссии, председательствует на ее заседаниях, подписывает заключения и решения постоянной комиссии;

 - представляет доклады, заключения и решения постоянной комиссии на заседаниях Совета;

 - представляет комиссию Совета во взаимоотношениях с другими комиссиями, Председателем Совета  и в средствах массовой информации.

 Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.

 В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.

 Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает Председатель комиссии.

 Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

 Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.

 2) Рабочие группы.

 Рабочие группы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующей рабочей группы. В состав рабочей группы могут входить должностные лица администрации и специалисты. Совет принимает решение о прекращении деятельности рабочей группы.

 

 6. Фракции Совета депутатов 

 

 Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские фракции. Депутаты вправе состоять только в одной фракции.

 Депутатские фракции численностью 3 и более депутатов регистрируются мандатной комиссией на основании:

 а) письменного уведомления руководителя депутатской группы (фракции) об образовании депутатской группы (фракции);

 б) протокола организационного собрания депутатской группы (фракции), включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы (фракции) и представлять ее на заседаниях Совета депутатов, в муниципальных органах и общественных объединениях;

 в) письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатскую группу (фракцию).

 При регистрации указываются: список фракции, ее цель и название. О регистрации фракции Председатель Совета депутатов в течение 5 дней с момента поступления соответствующего заявления издает распоряжение, копия которого направляется руководящим (координирующим) органам фракции.

 Зарегистрированная фракция депутатов вправе предварительно обсуждать проекты решений Совета депутатов с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на заседании Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий.

 Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции делают заявление о своей деятельности, информируют Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские фракции организуют свою работу самостоятельно. Руководящие (координирующие) органы фракции информируют аппарат Совета депутатов об изменении состава фракции в течение 2 дней с момента изменения состава.

 Если численность фракции становится меньше 3 депутатов, то по истечении месяца со дня установления мандатной комиссией этого факта деятельность соответствующей депутатской группы (фракции) считается прекращенной, о чем мандатная комиссия принимает решение, направляемое Председателю Совета депутатов.

 Председатель Совета депутатов в течение 5 дней с момента поступления уведомления об изменении состава фракции издает распоряжение о прекращении регистрации фракции в Совете депутатов, копия которого направляется руководящим (координирующим) органам фракции.

 

 

 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

7. Заседания Совета депутатов

7.1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.

7.2.  Совет депутатов муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 8 человек от общего числа депутатов Совета депутатов.

7.3.  Вновь избранный Совет депутатов созывается на свое первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.  На первом организационном  заседании Совета депутатов председательствует старший по возрасту депутат.

7.4. Плановые заседания Совета проводятся, как правило, в пятницу, в помещении администрации МО Октябрьский сельсовет, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.

Заседание Совета начинается в 15.00.

При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

7.5. Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию  председателя Совета депутатов, комиссии

Совета  депутатов, депутатов Совета депутатов, в количестве не менее 1\3 от числа депутатов.  Инициаторы созыва внеочередного заседания должны  письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

7.6. Организационно- техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:

- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других, необходимых для работы материалов;

- извещение лиц, приглашенных на заседание;

- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;

- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания.

- ведение протокола заседания;

- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.

7.7. Протоколы заседаний ведет ведущий специалист администрации  муниципального образования Октябрьский сельсовет  согласно утвержденной должностной инструкции.

 

8. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов

8.1. Должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на

открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов, его комиссиях и рабочих групп без специального разрешения.

8.2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.

8.3. Должностные лица администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.

8.4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от списочного состава депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения приглашенного должностного лица с указанием

времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета депутатов.

8.5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.

8.6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.

8.7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не должны мешать работе Совета депутатов.

8.8. С целью оценки итогов деятельности Совет в июне  заслушивает отчет главы муниципального образования об итогах деятельности администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет за прошедший год. 

8.9. Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год.

8.10. Совет депутатов может вызвать на заседание должностных и иных лиц МО Октябрьский сельсовет для отчета о проделанной работе и в связи с другими обстоятельствами.

По итогам отчета Совет   принимает  Решение.

8.11. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.

8.12. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов и должностным лицом администрации муниципального образования, а также не приглашенное специально для участия в заседании, но желающее присутствовать на заседании Совета, обязано направить письменное

обращение на имя председателя Совета в срок не менее 7 дней до дня проведения заседания, с указанием интересующего вопроса по повестке дня заседания. При наличии оснований председатель Совета депутатов вправе отказать обратившемуся в присутствии на заседании, в данном случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ.

8.13. Использование фото-, видеотехники, а также звукозаписывающих устройств присутствующими на заседании лицами, за исключением представителей средств массовой информации, специально приглашенных для осуществления фото-, видео- и аудиосъемки заседания, допускается только с разрешения председателя Совета.

8.14. Население извещается о работе Совета депутатов и о принятых им решениях через средства массовой информации, на официальном сайте МО Октябрьский сельсовет и места для обнародования документов.

9. Порядок подготовки к проведению заседания

9.1. Не позднее, чем за 5 дней до заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.

9.2. Одновременно, председатель Совета депутатов организует вручение депутатам материалов, внесенных в повестку заседания.

9.3.  Депутаты Совета депутатов в количестве не менее 3 человек вправе внести предложения о дополнении повестки дня не позднее 10 дней до

дня проведения заседания.

9.4. Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации сельсовета, курирующими данные вопросы.

9.5. Сотрудник администрации формирует материалы заседания и направляет депутатам.

9.6. Протоколы заседания оформляются сотрудником администрации в течение 5 дней и подписываются председателем Совета депутатов.

9.7.    Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов.

10. Порядок формирования повестки дня заседания Совета депутатов

10.1.  Совет депутатов созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы Совета депутатов на текущий год.

10.2. Повестку дня заседания Совета депутатов формирует председатель Совета депутатов, его заместитель, председатель комиссии, председатель рабочей группы.

11. Утверждение повестки дня

11.1. Повестка дня заседания Совета состоит из трех групп вопросов:

- основные вопросы;

- разное;

- информационные сообщения;

При необходимости изменения последовательности и времени рассмотрения вопросов, включая доклад, прения и принятие решения, принимается дополнительное решение на заседании Совета.

11.1.1. К основным относятся вопросы, связанные с принятием нормативно-правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.

11.1.2. В разное включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки на Совете депутатов.

11.1.3. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.

 Проект повестки дня заседания Совета вносится Председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и постоянные комиссии Совета

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

 Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:

 - Председателю Совета; 

 - депутатам;

 - постоянным комиссиям Совета;

 - инициативным группам граждан;

 - органам территориального общественного самоуправления;

 - прокурору Октябрьского района.

11.2. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных по-

следствий его принятия;

- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

11.3. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет только по

инициативе администрации муниципального образования.

Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой муниципального образования.

Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:

- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов пли актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.

В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его

подготовке.

11.4. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе

различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

11.5. Вопрос может быть снят с повестки дня по предложению председателя Совета депутатов,   комиссий, рабочих групп, депутатов численностью

не менее 5 человек.

11.6. Принятые и рассмотренные Советом депутатов проекты нормативно-правовых актов не могут быть сняты с повестки дня без рассмотрения.

 

12. Председательствующий на заседании Совета депутатов

 

12.1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов. При отсутствии председателя Совета председательствует его заместитель.

12.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу Совета депутатов на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и  комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

 

13. Порядок проведения заседания

13.1. Заседания Совета депутатов начинаются, как правило, в 15 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут или без перерыва по решению Совета.

13.2. Изменение, указанного в п. 1 настоящей статьи порядка, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

13.3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

13.4. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

 - доклад;

 - содоклад;

 - ответы докладчика на вопросы;

 - прения;

 - голосование по принятию проекта решения "за основу";

 - рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";

 - голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.

 При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

 Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление путем поднятия руки.

 Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:

 - если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

 - если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.

 Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди   заместителю Председателя Совета, Председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.

 Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются Председателем в паузе между выступлениями. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений Председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

 При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.

Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.

 Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

13.5. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

13.6. В процессе заседания отводится время продолжительностью не более 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

13.7. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

13.8. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

13.9. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и  после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

13.10. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания,

13.11. Во время заседания Совета не допускаются:

 - выступления без разрешения председательствующего;

 - использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

 - какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

 - уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;

 - высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.

 Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:

 - призвать выступающего соблюдать Регламент;

 - призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

 - сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;

 - лишить выступающего слова после второго предупреждения;

 - сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;

 - дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;

 - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

 После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

 

 

 

14. Порядок голосования и принятия решений

 

14.1.Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:

 - по вопросам, находящимся в исключительной компетенции Совета, - не менее 2\3  от числа действующих депутатов Совета депутатов ;

 - по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.

 Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

 14.2. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию Председателя или любого из депутатов.

 Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.

 Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

 Перед началом голосования Председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

 Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него, либо воздержатся при голосовании.

 14.3. Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.

 Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам, в том числе избрания Председателя Совета.

 14.4.В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя или любого из депутатов.

 Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

 

 

 

 14.5. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против", затем число воздержавшихся.

14.6. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель Совета и заместитель Председателя Совета.

 Счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

 Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемых ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.

 Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".

 Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.

 При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

 Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совета депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

15. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов

15.1. В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:

 - наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

 - состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

 - сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

 - повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;

 - фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);

 - сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.

 15.2. К протоколу заседания Совета прилагаются:

 - решения и другие документы, принятые Советом;

 - тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

 - тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам, рассмотренным Советом документов;

 - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

 - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;

 - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

 К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

15.3. Протокол заседания Совета оформляется в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.

 Протокол подписывается Председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.

 Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.

 С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

 15.4. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в соответствии с основными правилами работы архивов организаций.

 15.5. Решения, принятые на заседании Совета, оформляются в течение 5 дней с момента окончания заседания.

 

 Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.

 В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

16. Решение Совета депутатов, порядок принятия и вступления в силу. 

16.1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта, уставом муниципального образования, принимает нормативные правовые акты– решения Совета депутатов.

16.2. По вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности, по вопросам утверждения и изменения

повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным

вопросам) принимаются решения.

16.3. По итогам рассмотрения проекта нормативно-правового акта Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять нормативно-правовой акт;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

17. Порядок решения Советом отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции

17.2. Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений

в Устав) Совет депутатов формирует Комиссию из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.

Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется главе муниципального образования для внесения замечаний и предложений.

Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.

Комиссия изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем

рассмотрению на заседании Совета.

При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель Комиссии. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения Комиссии.

По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава.

Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

17. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

17.1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.

17.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.

18. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования ;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп; 

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу

рассматриваемых Советом депутатов вопросов;

- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения  муниципального образования, общественных объединений.

19. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

19.1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

19.2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

19.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответствующих руководителей.

19.4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

19.5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

19.6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов. Депутат вправе требовать постановки своих предложений на голосование.

 

VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

20. Организация контроля

20.1. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.

21.2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

21.3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

22. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:

- запрашивать у главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений с последующей информацией Совета в письменной форме.

23. Запрос

23.1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по

вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

23.2. Депутатский запрос выносится на заседание Совета депутатов в письменной форме и оглашается на заседании. Совет депутатов принимает решение о направлении или об отклонении запроса.

23.3. В запросе кратко излагается цель запроса, содержание и объем запрашиваемой информации. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему.

23.4. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или в письменной форме, не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

23.5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

24. Вопрос

24.1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться с вопросом к присутствующим на заседании должностным лицам местного самоуправления, по обсуждаемой повестке дня.

24.2. В повестке дня предусматривается время для обращений депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.

24.3. Вопрос в письменной форме передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета должностного

лица, в компетенции которого находится решение данного вопроса.

24.4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на заданный вопрос. Вопрос должен быть доведен до должностного лица заблаговременно, но не позднее 3 дней до начала заседания. В случае отсутствия приглашенного должностного лица ответ

доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

25. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

25.1. Исполнение решения, принимаемые Советом депутатов, подлежит контролю.

25.2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.

25.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

26. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов

и ответственность за его нарушение

26.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и совершению Регламента.

26.2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

26.3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу.

26.4. При повторном нарушении депутат призывается к порядку с занесением в протокол.

26.5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;

- предпринял попытки дезорганизации заседания Совета депутатов;

- оскорбил Совет депутатов или любого из его членов.

26.6. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии;

26.7. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета или председателя комиссии.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

27.1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 10 депутатов Совета депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

27.2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

28. Вступление настоящего регламента в силу

Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Совета депутатов, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

 

  12. Председательствующий на заседании Совета депутатов

 

12.1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов. При отсутствии председателя Совета председательствует заместитель.

12.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Решение Совета депутатов от 24 сентября №1  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет третьего созыва 24.12.2015 года ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет третьего созыва 24.12.2015 года Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет →

  Архивные нормативные правовые акты раздела Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет третьего созыва 24.12.2015 года Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет →

← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Постановление Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет
от 12.02.2014
О мерах по усилению противопожарной безопасности
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Извещение о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки, а также о приеме государственным бюджетным учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости
от 31.10.2017
Извещение о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки, а также о приеме государственным бюджетным учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-03 «О государственной кадастровой оценке» информируем, что Правительством Оренбургской области принято постановление Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 № 693-п «О проведении в 2018-2019 годах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (в том числе земельных участков), расположенных на территории Оренбургской области». Государственная кадастровая оценка на территории Российской Федерации проводится в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога, налога на имущество физических и юридических лиц, а также для иных целей, установленных действующим законодательством. Государственная кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации (Правительство' Оренбургской области), не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке» в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить декларации о характеристиках объектов недвижимости (далее - декларация). Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2016 № 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы». Декларация предоставляется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке, на бумажном носителе, заполняется разборчиво от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или с использованием технических средств, или в форме электронного документа без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок. Декларации принимает государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области» по адресу: 460021, г. Оренбург, проезд Майский, д. 11 (тел. (3532) 43-21-71) или по адресу электронной почты: goskadocentr@mail.ru. Режим работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:48. Предоставляются декларации в срок: не позднее 1 января 2018 года в отношении - земельных участков в составе земель лесного фонда; - земельных участков в составе земель водного фонда; не позднее 1 января 2019 года в отношении - зданий; - помещений; - сооружений; - объектов незавершенного строительства; - земельных участков в составе земель населенных пунктов; - земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения; - земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения; - земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов.
подробнее →
О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Октябрьский сельсовет» 24.07.2
от 24.07.2017
О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Октябрьский сельсовет»
подробнее →
ОБЪЯВЛЕНИЕ
от 12.05.2017
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области сообщает о проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области. Извещение и документация о проведении предварительного отбора по предметам электронного аукциона размещены на официальном сайте минстроя Оренбургской области, а также на сайте оператора электронной площадки «РТС-тендер». Заявки принимаются до 25.05.2017 года, рассмотрение заявок продлится до 07.06.2017 года. Администрация муниципального образования Октябрьский сельсовет
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
НОВОСТИ
На защите интересов общества и государства. Прокуратура РФ играет важную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового го
от 30.06.2017
На защите интересов общества и государства. Прокуратура РФ играет важную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства. Осуществляя государственный надзор за исполнением законов на всей территории РФ, органы прокуратуры принимают меры, направленные на обеспечение единства законности и незыблемости правопорядка, устранение нарушений законности и привлечение виновных к ответственности, восстановление нарушенных прав граждан, предприятий, учреждений, организаций. В целях обеспечения верховенства закона и комплексной защиты прав и свобод неограниченного круга граждан прокуратура Октябрьского района Оренбургской области усилила надзор за исполнением законов о защите интересов государства и общества. Данное направление охватывает все важнейшие сферы жизни людей: здравоохранение, образование, труд, лекарственное, пенсионное обеспечение, социальное страхование, защиту прав потребителей, охрану природы и объектов культурного наследия и другие. За 5 месяцев 2017 года прокуратурой района выявлено 726 нарушений закона. Так, в сфере трудовых отношений в интересах работников организаций, расположенных на территории Октябрьского района Оренбургской области в суд направлено 115 исковых заявлений о признании отношений трудовыми и взыскание заработной платы, которые рассмотрены и удовлетворены. Благодаря последовательному подходу в организации и проведении проверок соблюдения трудового законодательства, в том числе направленных на соблюдение трудовых прав граждан на своевременную и полную оплату труда, в 2017 году ситуация по задолженности по заработной плате в районе стабилизировалась, выявлено 3 факта латентной задолженности, виновные лица привлечены к установленной ответственности. Мерами прокурорского реагирования, в 2017 году ликвидирована задолженность по заработной плате на общую сумму 1 401 516 рублей. Посредством принятых мер прокурорского реагирования в 2017 году ликвидирована задолженность по заработной плате в размере 405 263 руб. предприятия – банкрота ООО ОП «Барьер-О», образовавшаяся перед 16 работниками. Благодаря внесенному прокуратурой района представлению в адрес директора ГБУСО «Имангуловкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» учреждением произведено возмещение затрат медицинских работников на обучение в общей сумме 21 000 рублей, предоставлен дополнительный отпуск, лица допустившие указанные нарушения уволены. Прокуратура района в 2017 году посредством обращения в суд добилась установления факта трудовых правоотношений с 16 работниками. В ходе надзорной деятельности, прокуратурой района установлены нарушения трудового законодательства при применении одним из сельскохозяйственных предприятий по отношению к работнику дисциплинарного взыскания, в виде увольнения, по результатам принятых мер прокурорского реагирования работник восстановлен в прежней должности, незаконные приказы об увольнении отменены. Проведенной проверкой в 1 квартале 2017 года прокуратурой района установлено, что в Колхозе «По Ленинскому пути» нарушаются сроки выплаты заработной платы, заработная плата выплачивается реже чем каждые полмесяца. По результатам проведенной проверки, по постановлению прокурора района председатель Колхоза «По Ленинскому пути» привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ. Кроме того, прокуратурой района в интересах 33 работников Колхоза «По Ленинскому пути» в районный суд направлено 33 исковых заявления о взыскании заработной платы на общую сумму 750 650 рублей 53 копейки, а также денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы на сумму 4 221 рубль 42 копейки. В сфере соблюдения прав несовершеннолетних прокуратурой района в суд направлено 4 исковых заявления и внесено 11 представлений в учреждения и организации района. Так, при проведении проверки в КДН и ЗП администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области выявлены нарушения законодательства. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на учете в КДН и ЗП по состоянию на 19.05.2017 состоит на межведомственном профилактическом учете 31 семья и 12 несовершеннолетних. При изучении индивидуальных программ реабилитации выявлены многочисленные просчеты в работе должностных лиц администрации, ненадлежащий контроль со стороны руководства. Не владение актуальной информацией о семьях и несовершеннолетних, состоящих на учете, что может привести к негативным последствиям, совершения преступлений в отношении несовершеннолетних и правонарушений несовершеннолетними. Оперативными сотрудниками прокуратуры района поддержано государственное обвинение по 63 уголовным делам, в суд направлено 175 исковых заявлений на общую сумму 1 470 000 рублей, удовлетворено 130 исковых заявлений на сумму 1 401 000 рублей.
подробнее →
Объявление о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Октябрьский сельсовет
от 24.09.2015
Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области объявляет о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области.
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →